четверг, 14 мая 2020 г.

Розвиток мовлення.

Пропоную повторити голосні та приголосні звуки-тверді та м'які
Начнем так
I Логоритмика
Пальчиковая игра «Кулачок»
Как сожму я кулачок, (вытянуть руки вперед, сжать ладони в кулачки) 
Да поставлю на бочок. (поставить кулачки большими пальцами вверх) 
Разожму ладошку, (распрямить кисть)
положу на ножку. (положить руку на колено ладонью вверх)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук !(три удара кулаками друг о друга) 
Да-да-да, да-да-да ! (три хлопка в ладоши)  
Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга)
Рад всегда! (три хлопка в ладоши)
II Развитие фономатического слуха
-На прошлом занятие мы с вами слушали звуки леса.
-Сегодня я предлагаю вам послушать другие звуки и угадать, кто их издает.
Слайд 2
Изображен шмель , шмель жужжит (дети не видят картинку)
Слайд 3
Изображен кузнечик , стрекочет кузнечик (дети не видят картинку)
Слайд 4
Изображена лягушка , квакает лягушка (дети не видят картинку)
III Звуки гласные и согласные.
1. Игровое упражнение «Назови первый звук»
Воспитатель предлагает детям взять карточку с изображением предмета и назвать первый звук в его названии (звуки гласные)
-Как называются звуки, с которых начинаются эти слова? (гласные)
-Какие звуки называются гласными? (ответы детей)
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт.
Звук получается гласный.  (В. Берестов)
                 

2. Знакомство с понятием согласные звуки.
-В русском языке есть и другие звуки. Послушайте про них сказку.
Сказка о согласных звуках
"Жили-были веселые человечки-звуки. Они умели петь песни. Их звали «А»«О»«Э»«У»«Ы»«И», а вместе их называли — "гласныезвуки, У гласных звуков были звонкие голоса и они пели как птицы. Однажды они так весело запели, что и другим звукам захотелось так петь. "П-П-П" — запыхтел согласный звук "П". Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он, загоревал: "Ох, какой я не певучий, у меня нет голоса, я не могу петь".
"Т-Т-Т" — застучал звук "Т", Стучал, стучал, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал; "Ох, какой я невезучий, у меня тоже нет голоса, меня почти никто не слышит".
"К-К-К" — закряхтел звук "К" и тоже не смог спеть песенку. "Не печальтесь, не певучие звуки, — сказала голосистая девочка — звук "А", — Мы, гласные звуки, сможем всем помочь. Только вы всегда должны стоять рядом с нами. Согласны?" "СогласныСогласны!" — закричали звуки.
С тех пор стали крепко дружить гласные и согласные звуки. Встанут рядом и поют любую песенку.
-Как называются звуки, которые не умеют петь? (согласные)
Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть, 
Но не можется им петь .
-Что предложили гласные звуки согласным, чтобы они не расстраивались? (встать рядом и петь вместе)
-Угадайте, какой звук поет вместе со звуком [А]? (Воспитатель пропевает слоги ТА-А-А, СА-А-А, РА-А-А и т. д.)
-Угадай, какие звуки теперь поют? (Воспитатель пропевает слоги КО-КО-КО, ЗУ-ЗУ-ЗУ, МИ-МИ-МИ и т. д.)
3. Игровое упражнение «Гласный или согласный»
-Я буду называть слова, а вы, если слово начинается с гласного звука, будите показывать мне красный кружок, а если с согласного — синий кружок. (У каждого ребенка в руках по два кружочка — красный и синий)
улыбка, игра, группа, смех, радость, авария, этажи, здоровье
4. Рабочий лист
-Рассмотри картинки, выполни задание.
Обведи картинки, названия которых начинается с гласного звука,
 красным карандашом, а с согласного — синим карандашом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добрий ранок! Починаємо з гімнастики на свіжому повітрі! Шановні батьки розкажіть дітлахів про наших ,,сусідів,, Комахи - найчис...