Сегодня мы знакомимся с числом 10
Это примерное занятие.Пусть оно поможет вам при работе с детьми.
Повторение названий геометрических фигур
Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну геометрических фигур.
Поочередно показываю детям карточки с геометрическими фигурами, называем их. (Карточки плоскостные геометрические фигуры-круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник-плоские; куб, шар, цилиндр объемные- №1)
Воспитатель: - Скажите, дети, какая это фигура?
Дети: - Квадрат.
И так показываю другие фигуры, дети называют их (треугольник, прямоугольник, круг, овал, квадрат- это плоские фигуры. Еще есть фигуры объемные.
Воспитатель: - Скажите, дети, а чем квадрат отличается от треугольника?
Дети: - У квадрата четыре угла и четыре стороны. А у треугольника три угла и три стороны.
Воспитатель: - Скажите, а чем квадрат отличается от прямоугольника?
Дети: - У квадрата четыре угла и четыре равные стороны. А у прямоугольника четыре угла и две длинные и две короткие стороны.
Воспитатель: -А чем отличается треугольник от круга?
Дети: -У круга нет углов, он катится.
- Попробуйте прокатить треугольник, что ему мешает катиться?
Дети: мешают углы.
2) Задание «Найди предмет такой же формы»
-А сейчас, дети, давайте найдем предметы в группе, которые похожи на…
Показываю карточку с фигурой «квадрат». (окно, стол, Дается задание найти в группе предметы такой же формы. Затем показываю карточки с другими геометрическими фигурами, дети находят предметы похожей формы.
(прямоугольник - двери ,парты,; круг- часы, стол зеленый, мяч.)
3) Определение количество геометрических фигур. Рассмотреть и назвать геометрические фигуры.
Показываю детям большие карточки с обратной стороны и спрашиваю, какой геометрической формы они являются. Затем переворачиваю эти карточки на лицевую сторону, на которой нарисованы несколько маленьких геометрических форм.
Воспитатель: - Посмотрите, дети. Что это за фигура?
Дети: - Квадрат.
Воспитатель: - Скажите, а какие маленькие фигуры вы видите в этом квадрате?
Дети: - 4 маленьких квадрата.
Воспитатель: - Посмотрите, четыре маленьких квадратиков и 1 большой квадрат, сколько всего будет квадратов?
Дети: - 5 квадратов.
Воспитатель: - А это что это за фигура?
Дети: - Прямоугольник.
Воспитатель: - Скажите, а какие маленькие фигуры вы видите в этом прямоугольнике?
Дети: - 1 ромб и 4 треугольника.
Воспитатель: - Скажите, а какие маленькие фигуры вы видите в этом квадрате?
Дети: - 3 маленьких прямоугольника.
Воспитатель: - А это что это за фигура?
Дети: - Треугольник.
Воспитатель: - Скажите, а какие маленькие фигуры вы видите в этом треугольнике?
Дети: - 4 маленьких треугольника.
Воспитатель: - Посмотрите, четыре маленьких треугольника и 1 большой треугольник, сколько всего будет треугольников?
Дети: - 5 треугольников.
4). Упражнение «Геометрические флаги»
-Каких квадратных флагов больше: синих или красных?
Их поровну, значит количество флагов не зависит от цвета
-Каких прямоугольных флагов больше: маленьких или больших?
Их поровну, значит количество не зависит от величины.
Каких треугольных флагов больше, что выстроили в круг, или тех,
Что выстроили вряд?
Их одинаковое количество, значит количество не зависит от расположения.
Вывод: количество предметов не зависит от цвета, от величины и от их расположения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий